Здесь я буду размещать свое видение принципов организации инновационной деятельности, сложностей перехода от исследований к инновациям; информацию о состоянии ювелирной промышленности России, о выращивании синтетических монокристаллов, александрита и рубина в частности. А также будет представлена информация об опыте инвестирования в паевые инвестиционные фонды - ПИФы, о текущем состоянии фондовых рынков, мнения и прогнозы аналитиков. Предлагаю Вам принять активное участие в его работе: размещать комментарии к опубликованным постам, предлагать новые темы. С уважением,Металлург.



вторник, 26 июня 2007 г.

Как мы варили золото

Когда в торжественный день мужчина протягивает любимой золотое колечко, она радуется и даже не задумывается, как долго и тщательно это колечко создавалось.
Сегодня мы узнаем, как создаются ювелирные украшения, проследим весь путь — от эскиза до упаковки. Итак, начнем…
1. Рисунок будущего украшения (ювелиры очень просили не называть их творения изделиями) придумывает художник. Он, в свою очередь, тщательно следит за модными тенденциями. Мода на "ювелирку" меняется приблизительно раз в три-четыре года, говорит Леонид Захарович. Если когда-то были популярны кольца, серьги с крупными камнями, то потом пошла мода на так называемую "усыпку" мелких, потом вообще без камней. А сейчас общая тенденция — полное разнообразие. Хотя среди рисунков "Пекторали" преобладают геометрические узоры и фигуры. Вероятно, сегодня это все-таки "писк".
2. По готовому эскизу мастера-модельеры вручную изготовляют модель украшения из податливого мягкого сплава металлов белого цвета. Сплав называется нейзильбер. Модель делают самого большого размера, чтобы затем уменьшать уже на золотых заготовках. Уменьшать проще.
3. Потом эта модель заливается специальной расплавленной резиной. Когда она застывает, резиновый кубик разрезается, из него извлекается модель из сплава металлов. Резиновый кубик становится формой, которую ювелиры называют "резинкой". Внешне она похожа на большой ластик.
4. Теперь пустые внутри "резинки" зажимают пальцами и наполняют расплавленным воском из специальных инжекторных бачков. В них, в свою очередь, установлена разная температура и давление воздуха. Ведь для филигранных изделий воск нужно разогревать сильнее — чтобы, прежде чем застыть, он успел заполнить все пустоты резиновой пресс-формы.
5. Когда воск внутри "резинки" застывает, форму просто раскрывают и достают восковой макет будущего колечка, элемента браслета или другого украшения.
Все эти полуфабрикаты собирают вместе, припаивая каждую деталь к восковому стволу (в итоге он очень напоминает дерево с веточками, поэтому называется "елкой"). После такую елку помещают в металлический цилиндр и заливают сверху гипсовой формовочной массой, оставляя лишь одно отверстие, через которое виднеется воск.
Когда таких цилиндров получается много, их ставят в печь. Под высокой температурой весь воск из цилиндров вытекает, снова образуя пустую форму — теперь уже внутри гипса.
6. Наконец-то приходит очередь драгметалла. Золото 999,9 пробы (которое среди знающих людей называется "чистота") и лигатуру (смесь серебра, цинка, меди) теперь нужно смешать, чтобы получить стандартное золото 587 пробы. Для этого пластинки "чистоты" и лигатуры кладут в узкий сосудик и ставят в печь с температурой 840°С. Там металлы тают, как шоколад, и превращаются в золотую вязкую жидкость. Ее аккуратно помешивают кварцевой палочкой. Мы тоже приобщились к этому таинству. И как все-таки приятно помешивать золото на среднем огне….
7. Потом эту смесь чистого золота и лигатуры просто выливают в обыкновенное ведро с обыкновенной водой, где металл резко остывает и превращается в маленькие золотые чешуйки. Их достают из воды, сушат и снова плавят в печи, на этот раз уже получается чистая и правильная смесь — золото 587 пробы.
8. Переплавленное второй раз уже при температуре больше 1000о С золото выливают в пустую гипсовую форму. Когда оно там застывает, гипс разламывают и на свет появляются почти готовые золотые украшения, которые еще, правда, нужно собрать, почистить и упаковать.
9. Собирают "ювелирный конструктор" монтировщики и монтировщицы. Здесь у колец появляется размер, а цепочки и браслеты собираются воедино из мелких частей и сегментов. Потом на украшения ставится проба и в процесс вступает гемолог — знаток драгоценных камней. Кстати, на камни тоже бывает мода. Вот, например, сейчас наибольшей популярностью пользуются голубые топазы. Когда камни отобраны, их отправляют на закрепку. Между прочим, комната закрепщиков здесь самая веселая: когда мы зашли сюда в гости, мастера пели какую-то задорную песенку, склонившись над колечками и сережками, в которые вставляли камешки, прижимая их корнерами — маленькими зубчиками. Кстати, наш проводник Леонид Захарович заметил, что среди ювелиров очень редко встречаются плохие люди. Ведь вся работа сопряжена с драгоценными камнями и металлами: все перепроверять — можно и паранойю заработать, поэтому остается всем друг другу доверять. Прямо как в песне "…там поймешь, кто такой".
10. Когда все золотые украшения практически готовы, их шлифуют, чистят, моют, сушат и передают на упаковку, где у них появляются ярлычки и пломбы. Вуаля! Колечко, которое рождалось две недели, едет в фирменные магазины, куда и приходит тот самый молодой человек за украшением для любимой.

Source: http://www.jewellerynews.ru/